+330.28
Рейтинг
900.17
Сила

Сокращают субсидии? Ответим сокращением персонала

АВТОВАЗ был и остается компанией, за которой интересно наблюдать. Это огромный и сложный в управлении производственный комплекс. Учитывая рыночную конъюнктуру, серьезную конкуренцию и практически полное отсутствие спроса на продукцию завода вне базовой географической территории, компании непросто поддерживать прочное финансовое состояние. Годами правительство РФ оказывало всевозможную поддержку предприятию, начиная от протекционистских пошлин и субсидий, заканчивая ужесточением сертификации зарубежных транспортных средств. На протяжении последних нескольких лет компании не помогало ничего: ни кардинальные смены руководства, ни сокращение расходов, ни новые модели, ни сокращение персонала. Так получилось, что кризис деятельности завода совпал с тяжелой макроэкономической ситуацией, поэтому меры поддержки были неэффективными. 




Читать дальше →

Автоваз: рекапитализация в процессе

Стали известны результаты собрания акционеров АВТОВАЗа, о котором мы упоминали ранее. Акционеры компании одобрили допэмиссию в размере 9 250 000 000 обыкновенных акций. Размещение будет проходить по цене 10,3 рубля, компания планирует привлечь капитал в размере 46,25 млрд рублей. Как говорится в решении собрания акционеров, потенциальным приобретателем выступит Alliance Rostec Auto B.V., ФАС уже одобрила сделку. Размещение такого пакета акций даст право Alliance Rostec Auto B.V. распоряжаться более чем 75% акций компании. 


Размещение проходит в рамках программы финансового оздоровления ПАО «АВТОВАЗ». Вот только наклевывается вопрос, как повлияет концентрация такого пакета акций под контролем Рено-Ниссан на деятельность автогиганта? Каковы шансы АВТОВАЗа потерять свою самобытность и стать очередной сборочной площадкой Рено-Ниссан?

МС-21. Повлияет ли Эрдоган на спрос?

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган призвал турецких промышленников нарастить поставки самолетов МС-21 из России и увеличить количество авиарейсов между двумя странами. Такое заявление турецкий лидер сделал в пятницу, 10 марта, в ходе встречи с российским коллегой Владимиром Путиным, передает РИА Новости.


Пока нет конкретной информации по поводу формирования заказов на МС-21 со стороны турецких авиакомпаний, но после анализа их парка гражданской авиации появилась следующая цепочка рассуждений.


Читать дальше →

«Красный котельщик». Дивиденды. Да или нет?

ТКЗ «Красный котельщик» опубликовало РСБУ по результатам 2016 года. Чистая прибыль оказалась положительной, что дает возможность владельцам префок понадеяться на выплату дивидендов. Если верить отчетности и предположить, что будет выплачено 10% от ЧП, то можно надеяться на 0,88 рубля на акцию. При текущей цене порядка 6,5 рубля за акцию получается доходность в 13,5%.


627 164 тыс. руб. * 10% / 71 086 000 шт. преф. = 0,88 руб.


Доходность достаточно интересная. Кто-то может трактовать это как инвестидею, но обязательно необходимо оценить и риск! Руководство заявляет, что производство обеспечено заказами, и подтверждает это растущей выручкой. Также положительный финансовый результат внушает надежду. Но к производственному процессу необходимо отнестись внимательно. Автор лишь хочет обратить ваше внимание, что продукция на «Красном котельщике» может находиться в стадии производства продолжительный период, поэтому текущие финансовые результаты не гарантируют, что предприятие снова стало рентабельным и будет ежегодно платить дивиденды. Рассчитывать на дивидендную выплату по результатам 2016 года можно, но стоит задуматься, будет ли акция в цене на следующий год. Потому что может повториться история с ТРК (TORSP), когда были выплачены дивиденды, был дивидендный гэп, и после этого стоимость акции долго не возвращалась к значениям прошлого года. Нет, я не запарываю эту идею на корню, просто напоминаю о рисках. Игра на этой акции будет возможна на росте цены в случае объявления дивидендов, но тогда будет целесообразно выйти из этой бумаги перед закрытием реестра, чтобы не заморозить деньги в этом активе надолго. В общем, соизмеряйте риски и не забывайте о ликвидности этого инструмента.

МС-21 и Red Wings. Хороший ход, маркетологи!

Ведомости написали о том, что авиакомпания Red Wings станет одним из крупнейших заказчиков самолетов МС-21. 


То, что отечественные перевозчики заинтересованы в новом самолете, несомненно радует. «Аэрофлот» приобретет эти самолеты, так как им прикажут. RW сделает это принципиально: не смотря на то, что в их парке скоро появятся Airbusы, основу флота составляют отечественные самолеты. Использование МС-21 компанией RW подкрепит утверждения о том, что самолет конкурентоспособен. Спрос на МС-21 некрупных перевозчиков спровоцирует интерес к модели не только со стороны отечественных перевозчиков, но и со стороны зарубежных. При устойчивом портфеле заказов МС-21 может качественно изменить отношение к российскому гражданскому авиастроению. Появление результатов летных испытаний этих самолетов позитивно скажется на акциях производителя — корпорации «Иркут» и всего холдинга «ОАК» в целом.


Изображение взято с портала «Ведомости»


Читать дальше →

ОАК. Ожидаемые результаты

Юрий Слюсарь, Президент ОАК, поделился прогнозными данными о деятельности компании. По его словам, высока вероятность, что выручка за 2016 год достигнет 400 млрд рублей. Такой прогноз глава Корпорации объяснил успешной работой по сервисным контрактам, переходом на контракты жизненного цикла и ростом поставок гражданской продукции. На текущий момент информация о поставках техники не раскрывается, что делает невозможным разграничение объема поставок готовых гражданских лайнеров и прочей продукции гражданского назначения. До выхода официальной отчетности сложно предложить объективную корректировку модели. Планы компании на ближайшие три года весьма размыты. В 2016 году планировалось поставить 156 самолетов, а со слов Президента ОАК поставлено 143. 


Так как в 2016 году компания активно работала в направлениях повышения качества послепродажного обслуживания, велика вероятность того, что финансовая модель предприятия существенно изменится и в прогнозном периоде компания сможет обеспечить рост рентабельности.


UPDATE


ОАК сообщает о масштабной трансформации индустриальной модели, основываясь на опыте зарубежных производителей. Это событие уже повлекло за собой изменение финансовой модели, что существенно затрудняет прогнозирование будущих денежных потоков компании, так как предварительные оценки, озвучиваемые руководством ОАК, зачастую расходятся с действительностью. Но заявления о выходе на безубыточность и планах о наращивании рентабельности позволяют сделать выводы о том, что вектор развития компании однозначно положительный.

GTL. No comments...

Выход очередного списка аффилированных лиц показал, что Кадыров Руслан Рафисович передал владение своим пакетом акций. Стало интересно проследить историю владения акциями семьей Кадыровых. В ежеквартальных отчетах было найдено интересное расхождение, его вы увидите ниже в хронологическом порядке. Собственно вопросы вызвало расхождение доли участия Кадырова Рафиса Фаизовича в уставном капитале. В соответствии с законом, уставный капитал акционерного общества состоит из суммы номинальных стоимостей акций общества, приобретенных акционерами. Я просто оставлю это здесь…


Читать дальше →

GTL. Патенты

Вокруг текущей оценки ОАО «GTL» возникало много споров и обсуждений. Компания весьма скупо публикует данные, поэтому сложно оценить ее достоверно. Текущий вариант оценки на портале — весьма субъективный, но имеет место быть, так как мы стараемся дать скорее инструмент оценки, нежели какой-то предустановленный вариант. При наличии каких-либо обоснований у вас есть возможность варьировать веса активов и получить оценку, согласно собственным предположениям.


Читать дальше →