IPO: да будут акции!

IPO (Initial Public Offering) — первичное размещение ценных бумаг на бирже.


Главная цель IPO — привлечь акционерный капитал, но этим выгоды компании не ограничиваются. Публичное размещение бумаг позитивно влияет на деловую репутацию, и эмитент может привлечь выгодные международные кредиты. 



IPO делится на два типа: PPO (Primary Public Offering) — первичное публичное предложение акций нового или дополнительного выпуска, и SPO (Secondary Public Offering) — вторичное предложение акций основного выпуска.


IPO организуют андеррайтеры (инвестиционные банки). Вместе с эмитентом они определяют цену, тип акций и сумму, которую рассчитывают получить. В регулирующий орган (у нас это Банк России) подается меморандум. В нем содержится необходимая для допуска на биржу информация: финансовая отчетность, список акционеров, позитивные стороны деятельности компании, риски, цели выпуска акций. 


Эмитенты организуют road-show, которые включают рекламные компании и встречи с потенциальными инвесторами. Далее происходит сбор заявок на приобретение ценных бумаг. После проверки документации назначается дата IPO.


Размещение акций на бирже позволяет объективно оценить стоимость компании и повышает ликвидность бумаг.


Соберите свой инвестиционный портфель за 1 минуту!

Ответьте на 7 простых вопросов и получите портфель акций и облигаций, подходящий именно вам. 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.