Инвестиционная идея №3 ПАО «ДИКСИ Групп»



Инвестиционная идея заключается в покупке акций компании «Дикси» с расчётом на срок больше года. Я не призываю вас бежать к терминалам и покупать «Дикси», но давайте порассуждаем о перспективах и возможностях.

«Дикси» — российский ритейлер, его акции включены в котировальный список первого уровня, free float 46%. В 2014 году из-за кризиса и девальвации рубля у потребительского сектора возникли серьезные проблемы: реальные доходы населения падали, снижался и потребительский спрос. В результате рынок начал консолидироваться и доля крупнейших розничных сетей на нём увеличилась.



Для оценки розничных сетей неэффективно рассматривать показатель прибыли — она не отражает оборот. Лучше купить акции компании, владеющей сотней магазинов, каждый из которых продает по венику, чем акции компании с одним магазином, который продает сто веников, ведь если у каждой лавки оборот увеличится на один веник, то первая компания удвоит выручку, а вторая увеличит её лишь на 1%.

Чтобы понять, насколько эффективна компания с точки зрения оборота, возьмём мультипликатор P/S за 2015 год для пяти ритейлеров: «Магнита», «Дикси», «Окея», X5 и «Ленты». Показатель «Дикси» лучший в отрасли, то есть по обороту компания эффективнее остальных.

Посчитаем среднее значение P/S по этим компаниям и по нему вычислим стоимость акции. Так мы увидим, насколько они недооценены или переоценены по показателю выручки.



Но у такой оценки есть недостатки, ведь компания рассматривается лишь с одной стороны.

Оценивая ритейлеров, необходимо учитывать формат магазинов. «Магазины у дома» активно развиваются, потому что их открытие требует наименьших капитальных затрат. Только две компании на ММВБ держат магазины такого формата: «Магнит» и «Дикси». «Магнит» в 2016 году планирует открыть 2 300 новых магазинов, примерно столько же было открыто в прошлом году, при этом у сети высокий уровень собственной каннибализации. У «Дикси эта проблема не стоит так остро, зато есть трудности с финансовым положением, и они создают основной риск для инвесторов.

В этом году компания сменила руководство и оптимизирует процессы: планирует сконцентрироваться на прибыльности действующих магазинов и открыть вдвое меньше торговых точек, чем в прошлом году. Такое решение характерно для любого ритейлера с большой долей рынка — они сталкиваются с условными барьерами по расширению сети, из-за чего переключаются на рентабельность, а после снова фокусируются на расширении.

Затраты на аренду сильно выросли. Вероятно, это связано с наполеоновскими амбициями компании, из-за которых в короткие сроки открывали новые торговые точки, а снижать издержки, связанные с открытиями, не успевали. В текущем году таких планов нет, соответственно, затраты на новые магазины снизятся Для увеличения прибыльности уже открытых магазинов компания разработала программу по превращению сети в жёсткий дискаунтер: планируется оставить на полках самые ходовые товары и увеличить долю собственной продукции.
Прочих рисков у компании почти нет. Люди всегда будут есть, пить и покупать необходимые продукты независимо от цены.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.