«Магнит» vs Х5 в 2016 году

Главное противостояние в сфере розничной торговли этого года — противостояние переставшего расти «Магнита» и растущей Х5. Обе компании раскрыли операционные результаты работы за 12 месяцев. В 4-м квартале компания Х5 вышла вперед, обогнав «Магнит» по выручке на 8,8 млрд рублей. Выручка Х5 за 4-й квартал составила 291 289 млн рублей против выручки «Магнита» в 282 465 млн рублей. В годовом выражении выручка обеих сетей превысила 1 трлн рублей.




Несмотря на квартальное превосходство, в годовом выражении лидер пока не сменился. Выручка за год у «Магнита» составила 1 069 206 млн рублей, против 1 025 590 млн рублей у Х5.



Рассматривая данные о сопоставимых продажах, очевидно, что менеджмент Х5 отработал лучше. В сопоставимых продажах X5 смогла продемонстрировать прирост как среднего чека, так и рост трафика, который «Магнит» по итогам года не показал. Общая торговая площадь сети Х5 составила 4 301 тыс. кв. м (прирост 29,1%), торговая площадь «Магнита» — 5 068 тыс. кв. м (прирост 14,82%).


Х5



«Магнит»



Относительно перспективы я уже писал, что не исключаю возобновление роста показателей у «Магнита» в 2017 году, но с оговоркой, что темп роста вряд ли сможет достичь 20−30%. Что касается Х5, тут главный вопрос: сможет ли компания сохранить темпы роста, ведь рост сопоставимых продаж составил 7,7%, а выдающегося результата компания достигла благодаря увеличению торговой площади на 30%.


Тем временем, «Магнит» стоит все еще дороже обгоняющего конкурента в 2 раза. Необходимо дождаться финансовых отчетов компаний, чтобы сделать вывод, насколько обоснована стоимость компании «Магнит» относительно конкурента, но пока я предполагаю, что такого быть не должно.



Интересно, что в сентябре «Магнит» на всякий случай перестал считать себя крупнейшим российским продуктовым ритейлером. По итогам года это и правда случилось, с оговоркой об исключении из расчета выручки «Магнит Косметик».


Июль



Август


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.