Продажи ПАО «Магнит» за 12 месяцев 2016 года

Компания «Магнит» опубликовала операционный отчет за 12 месяцев 2016 года. За год выручка компании выросла на 12,81% и достигла 1 069 206 млн рублей, общая торговая площадь выросла на 14,82% и составила 5 067 тыс. кв. м.


Открытия магазинов в 2016 году, шт.
Формат магазинаПрогнозФакт
Магазины у дома1050927
Гипермаркеты 8057
Дрогери1200986

«Магнит», пожалуй, самый обсуждаемый ритейлер в этом году, темпы роста выручки демонстрируют снижение второй год, при амбициозном плане по открытию магазинов в начале года и планах по росту продаж на 16%. По итогам года магазинов открыли на 15−20% меньше, чем планировалось. 



Самый «страдающий» формат в текущем году — формат гипермаркетов, открывать которые затратно, а покупательная способность населения не улучшилась, несмотря на рекордно низкую инфляцию в текущем году. При этом компания постаралась диверсифицировать деятельность, открыв рекордное количество магазинов «Магнит Косметик», но, даже несмотря на это, их количество ниже планируемого в начале года.


Полная версия отчета выложена на сайте эмитента.


Обсуждаемым ритейлер стал из-за высокой стоимости. Выручка компании росла темпами 25−40%, и высокие значения мультипликаторов P/E (текущее значение мультипликатора — 18) были оправданы. Однако темпы роста последние 2 года снизились до 12% годовых, и возникает вопрос обоснованности стоимости компании, генерирующей 55−60 млрд рублей прибыли, при стоимости компании в 1 трлн рублей.



Несмотря на падение темпов роста до рекордно низких значений, я не исключаю, что в 2017 году показатели способны увеличиться до планируемых 14−16% в 2016 году. Возможным драйвером роста станет покупательная способность населения, которая вернет покупателей в гипермаркеты. Не исключаю и неестественного прироста торговых точек, который последует за покупкой уже существующей торговой сети, свидетельством этого предположения служит начавшаяся в 2015 году тенденция консолидации отрасли и поглощения крупными торговыми сетями более мелких конкурентов в 2016 году. Но, несмотря на все предположения, ждать роста в 30% по итогам 2017 года я бы однозначно не стал, так как драйвер в виде увеличения покупательной способности населения носит длительный и условный характер, а возможное поглощение конкурента упрется, помимо финансовых возможностей, дополнительно в решение ФАС и «закон о торговле», согласно которому доля рынка продуктового ритейлера не должна превышать 25% в регионе. Учитывая вышеперечисленные моменты, покупать акции компании «Магнит» я бы однозначно не стал и предпочел бы избежать каких-либо позиций по бумагам эмитента. 


В связи с выходом отчета были скорректированы прогнозные результаты компании на 2016 год, итоговые потенциалы по затратному, сравнительному и доходному подходам остались на прежнем уровне

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.