ПАО «Дикси» покупает недвижимость

«РБК» сообщает, что ритейлер «Дикси» выкупил 12 объектов недвижимости группы «Мкапитал» в Калининграде. Возможную сумму сделки оценивают в 1,5−2,4 млрд рублей.



Кроме того, компания опубликовала операционные показатели за ноябрь 2016 года. Результат неутешительный, рост продаж составил 5,3%, при этом рост выручки основного формата «Дивизион Дикси» составил лишь 4,2%. Компания сменила фокус с расширения и экспансии на прибыльность магазинов в начале года, но по итогам 9 месяцев рентабельными уже открытые магазины не стали.



Но вот начало проведения подобных сделок — весьма интересный этап в развитии. Более того, в ближайшие годы мне представляется увеличение их количества на рынке. Например, «Лента» уже использовала M&A для расширения сети. Логично, что в условиях низкой покупательной способности населения рост выручки торговой сети можно получить лишь поглощением другой торговой сети.


Вернемся к сделке. На 9 из 12 площадок сейчас работают супермаркеты «Седьмой континент», которые будут переформатированы под магазины «Виктория». В Калининграде сегодня расположено 64 супермаркета «Виктория» из 114. Сделка говорит об усилении позиций в этом регионе, где практически нет «Х5» и «Магнит» и, похоже, не будет, так как рынок ограничен, разве что кто-то из конкурентов решит купить торговую сеть «Виктория». Про остальные объекты в пресс-релизе компании сказано: «В данный момент „ДИКСИ“ определяет потенциал использования каждого из приобретаемых объектов».


Ближайший год экспансии сети, скорее, не будет, так как прибыльность уже открытых магазинов не увеличилась, кроме того, 20.01.2017 будет проводиться собрание акционеров, где один из вопросов повестки дня: «Досрочное прекращение полномочий членов Совета директоров ПАО „ДИКСИ Групп“». Соответственно, не исключено, что у компании появится новый менеджмент и вместе с ним новая стратегия. Компания «Дикси» по-прежнему дешевле конкурентов-аналогов по мультипликаторам, но необходим драйвер в виде роста выручки, для этого необходимо открывать новые магазины, а чтобы открывать новые магазины, компания должна восстановить показатели рентабельности. 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.