Финансовые результаты ПАО «ДИКСИ Групп» за 9 месяцев

Компания «ДИКСИ» опубликовала презентацию, где раскрыла финансовые результаты за 9 месяцев работы. За 9 месяцев выручка компании выросла на 18,1% и достигла 233,2 млрд рублей, чистый убыток компании за 9 месяцев составил 2 млрд рублей против убытка в 36 млн рублей годом ранее.


Выручка и валовая маржа компании


Отчет компании однозначно плохой. План менеджмента вызывает вопросы, в начале года менеджмент озвучивал планы по увеличении прибыльности уже открытых магазинов. Результатом стало сокращение открытий торговых точек и замедление выручки, по окончанию 2-го квартала компания получила чистую прибыль в 1,1 млрд рублей (во 2-м квартале 2015 года чистая прибыль составила 950 млн рублей). Однако, как показал отчет за третий квартал, убыток компании составил 1,59 млрд рублей. Основная причина роста убытка связана с увеличением себестоимости продукции компании, которая обусловлена практикой ценообразования наиболее конкурентоспособных рыночных цен.



Стоит также заметить сокращение коммерческих и административных расходов, о котором менеджмент компании говорил в начале года, но не столь существенное, которое ожидалось и хотелось бы видеть в отчете, тем более, что снижение расходов произошло в основном в статьях «расходы на персонал» и «ремонт и техническое обслуживание». Говорить, что стратегия компании, озвученная в начале года, не работает, пока рано, но промежуточные результаты за 2-й и 3-й кварталы противоположные, и появились дополнительные сложности. Увеличение рентабельности компании оправдывает снижение темпов роста выручки, вот только увеличения рентабельности не произошло, а убыток компании вырос.



С выходом отчета были скорректированы производственно-финансовая модель компании на 2016 год и модель дисконтированных денежных потоков. Итоговый потенциал компании остался прежним, так как предпочтение отдается сравнительному анализу, где компании оцениваются по мультипликатору EV/S, по которому «ДИКСИ» все еще выглядит перспективнее конкурентов. В то же время по доходному подходу потенциал значительно снизился, но остался на рыночном уровне, так как прогноз финансовых результатов 2017–2020 годов исходит из предположения снижения себестоимости продукции и возврата финансовых показателей до уровня 2012–2013 годов.


В дополнение к отчету компания приготовила презентацию ко дню аналитика, где рассказала о планах реформирования магазинов. В презентации говорится о сохранении темпов прироста продаж на двузначном уровне, увеличении количества товаров собственного производства, сохранении планов по оптимизации затрат и фокусе на рентабельности открытых магазинов. 



Сверхновых идей в этой презентации компания не предложила, кроме того, озвученная в начале года стратегия по оптимизации затрат приняла формальный характер и частично описана в презентации, но в течение 2-го и 3-го кварталов затраты компании не изменились.

1 комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.