Выручка «Ленты» за 9 месяцев

Компания «Лента» опубликовала операционный отчет за 9 месяцев работы. Выручка компании выросла на 21,3% по сравнению с прошлым годом и составила 215 506 млн рублей.


Это далеко не первый ритейлер на рынке, демонстрирующий снижение темпов роста в этом году. За 3-й квартал выручка составила 75 420 млн рублей (+20,2% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее). Рост вызван увеличением торговой площади компании. В сопоставимых показателях виден незначительный рост среднего чека и отсутствие роста трафика. С полным отчетом вы можете ознакомиться на сайте компании.


Немного о формате «Гипермаркет». В отличие от магазинов-дискаунтеров гипермаркеты не расположены на соседних улицах, и каннибализация трафика у них отсутствует. Несмотря на это, трафик не растет. У гипермаркетов «Магнита» кроме снижения трафика падает выручка, выручка «Мегамарта» (гипермаркеты «Дикси») увеличилась на 5,2%, у «Карусели» (гипермаркеты «Х5») — на 5,4%. Из этого можно сделать вывод, что конъюктура рынка у «Ленты» не самая выгодная, так как сегодня потребитель предпочитает магазины-дискаунтеры большим гипермаркетам. А компания способна показывать значимый рост продаж, открывая все больше и больше новых гипермаркетов. В кризис это делать сложнее, так как для «магазина у дома» достаточно арендовать площадь, а чтобы открыть гипермаркет, его необходимо построить. С этим в последние годы в нашей стране тяжело, так как расходы на строительство выросли. Впрочем «Лента» все больше уделяет внимания компактному формату «супермаркет», на конец квартала у компании было 42 магазина, 3 года назад — 0. Не исключаю, что в будущем компания увеличит количество новых супермаркетов в разы.


Несмотря на мое отношение к формату гипермаркет, я ожидал большего результата выручки за 9 месяцев. Дело в том, что компания в начале года заявляла о намерениях открыть не менее 40 гипермаркетов и увеличить количество новых супермаркетов по сравнению с прошлым годом. За 9 месяцев компания открыла только 15 гипермаркетов и 10 супермаркетов. Несмотря на относительность плана по открытию новых супермаркетов, «Лента» его уже выполнила, так как за весь 2015 год было открыто 8 супермаркетов. Открытие гипермаркетов замедлилось по итогам 3-го квартала, тем не менее прогноз по открытию 40 гипермаркетов по итогам года компания сохранила. Так же намеченный ранее план удвоения торговой площади к концу 2016 года компания перевыполнит. 


С выходом отчета была скорректирована производственно-финансовая модель за 2016 год и модель DCF. Потенциалы компании незначительно снизились, целевая цена по-прежнему ниже рыночной. У компании серьезная долговая нагрузка, прогнозные CAPEX за 2016 год — 45−50 млрд рублей. Все это отражается на денежном потоке компании и на мультипликаторе EV/S.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.