Автоваз в своем репертуаре

Пока толпы хейтеров (и автор в их числе) ждут, когда этот автогигант развалится или начнет делать микроволновки, а толпы ТАЗофилов стоят в очереди за новеньким патриотичным Vедрищем, АВТОВАЗ продолжает творить чудеса и выплывать оттуда, где другие тонут.


В некоторых СМИ уже звучали суждения, что рынок автомобилей в России начинает восстанавливаться, но если взглянуть на динамику продаж новых легковых автомобилей, то остается лишь надежда на восстановление в ближайшем будущем.


Динамика продаж основных марок все еще отрицательная, в том числе и автомобилей Лада: -8% (167 015 шт. за январь-август 2016 против 181 804 шт. в предыдущем году).




Тем временем руководство АВТОВАЗа продолжает попытки наладить деятельность предприятия, сокращая расходы. Неоднократно принимались попытки (довольно успешные) по существенному сокращению численности производственного персонала, сокращению рабочей недели и т. д. с целью сократить расходы на оплату труда в разрезе себестоимости. 


Расходы на персонал в разрезе себестоимости, %



В рамках программы по оптимизации численности персонала руководство предложило работникам предпенсионного возраста доплату к пенсии в случае добровольного увольнения. Крайне неприятное предложение — уволиться, не доработав до пенсии, ведь в этом возрасте довольно трудно найти работу. Кроме того, обещанная выплата будет перечисляться в НПФ, подконтрольный АВТОВАЗу, так что, увидят ли эти люди обещанные деньги, еще вилами по воде писано.


Динамика численности персонала, чел.



Кроме того, сообщается, что банки-кредиторы компании готовы реструктуризировать долги АВТОВАЗа. Учитывая помощь от Рено-Ниссан и докапитализацию компании, можем сделать вывод, что АВТОВАЗ не способен платить по обязательствам и очень не скоро будет способен (если вообще будет). Акционеры не допустят банкротства автогиганта, поэтому всю долговую нагрузку им придется косвенно принять на себя, так как при текущей модели ведения бизнеса предприятие АВТОВАЗ не способно быть рентабельным.

5 комментариев

avatar
avatar
Классика, она всегда Классика
avatar
тогда уж мою ладу рвет как надо, прям по швам.
сам такое видел, когда вытягивали ниву из мокрого снега 
avatar
я весту взял в начале августа, до этого множество иномарок и новых и б.у., не плохие машины но тянут деньги. за два месяца к весте привык,(комфорт на 4, динамика и проходимость 4+) вопросов к сборке нет, буду надеяться что содержание будет на порядок дешевле.
avatar
Вестой не владел, только катался на тест драйве. По ощущениям ничем не хуже конкурентов, но рядом в салоне стоят предыдущие модели и вот они все портят. В ниве приборка и переключатели поворотов как в шохе, калина, гранта и ларгус двери закрываются со звуком как у дедушкиного 2105 1985 гв. посвистывают уплотнители на скорости.
Не так давно буксировал калину, после мойки у нее коротнуло проводку (просто ахтунг, это получается что и в дождь ведь могло произойти). По дороге к сто на лежачем полицейском на этой калине соскочил с креплений передний бампер и вывалилась фара. Я понимаю, что это всего лишь частный случай, но для меня такое происшествие нонсенс.
Если Веста зарекомендует себя еще и с точки зрения надежности, а остальные модели марки подтянут по качеству, то возможно я стану к автовазу относиться лучше.
Но пока отношение и к продукции, и к бизнесу этой компании у меня негативное.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.