InvestTECH в Digital October: прямая трансляция

Сегодня мы принимаем участие в конференции InvestTECH от Московской биржи.



С самого открытия конференции наш Conomy-робот пользуется популярностью. Он составляет индивидуальный инвестиционный портфель всего за 60 секунд.





Первый круглый стол: разговор идёт о bigdata. Машинное обучение даёт большие результаты, чем работа экспертов.



Сбербанк создает свои лаборатории, готовящие новые продукты за шестимесячный цикл. Недавно презентованный мессенджер Сбера — один из примеров таких продуктов. Екатерина Фроловичева (Сбербанк) говорит о том, что мессенджер Сбера откроет новые каналы для бизнесов, заменив собой множество приложений А ещё Сбер планирует открыть несколькоAPI для сторонних разработчиков.



Анна Кузнецова (Московская биржа) порадовалась тому, что россияне теперь могут дистанционно открывать брокерские счета и объявила о грядущем конкурсе инноваций для профучастников.



Секция онлайн-маркетинга и продаж.
Максим Лата (Московская биржа) вспомнил, как ещё 10 лет назад вся Москва была завешана наружной рекламой ПИФов с едва ли не трехзначной доходностью. Сейчас наружная реклама уже не так актуальна.

Ольга Барская (OMD OM Group) отмечает, что в онлайн-маркетинге smalldata и microdata играют едва ли не большую роль, чем bigdata.



Сергей Хестанов (Открытие Брокер) озвучил статистику: наибольший оборот приходится на мужчин в возрасте около 40 лет.
Женщины — около 25% клиентов. На них приходится 25% активов и всего 10% оборота. Доля женщин постепенно растет в течение последних 10 лет.



Сергей Хестанов отметил, что средний клиент значительно старше, чем направленность рекламных материалов.
По его словам, будущее лежит в области адаптивных технологий и бОльшую роль будет играть контекстная реклама.



Ольга Барская поясняет: маркетологи ориентируются на более молодую аудиторию, не имеющую ощутимого капитала, потому что её можно раскачать. Это своеобразный рекрутинг людей как будущих клиентов.
Сергей Хестанов считает, что это может работать в случае банковских продуктов, но не применимо к фондовому рынку. Брокерам нужно работать с молодежной аудиторией, но нет смысла ожидать отдачи от этого в период 10-20 лет.



Константин Молчанов (ИК Финам) рассказывает о реализованном интернет-магазине акций.

Продукт предназначен для тех, кто хочет купить бумаги прямо сейчас, не тратя своё время на работу с терминалом и юридические вопросы.
Через интернет-магазин было подано 2000 заявок с момента его открытия.
Молчанов: «Мы активно используем контекст для продвижения интернет-магазина и привлекаем партнёров».
Также они планируют зайти с акциями в качестве товара в Яндекс.Маркет.



Максим Лата, отвечая на вопрос «Как увеличить количество инвесторов на российском фондовом рынке?», отметил, что необходимо заниматься повышением финансовой грамотности населения. Но Мосбирже в одиночку сложно это сделать, так как проблема носит системный характер.
Сергей Хестанов Оотметил, что даже в экономических вузах обучение зачастую хромает.

Руслан Смирнов (БКС) рассказывает о потенциале роста инвестиционных услуг. В первую очередь это возможности, которые открывает рынок мобильных устройств.
«Мы были далеко не первыми, но результат очень приятный. Объём сделок, совершаемых с помощью телефона растет практически по экспоненте». БКС разработали открытый API для банков и стартапов, благодаря этому партнеры могут расширить линейку продуктов и услуг, а также заработать на комиссии — агентское вознаграждение может достигать 50%.



С API от БКС банки могут быстро подключить продажу акций и валют в своих интернет-банках.



Евгений Грачев (EPAM) рассказывает о мониторинге в реальном времени и анализе информации для принятия инвестиционных решений.



Евгений рассказывает про систему, принадлежащую EPAM. По его словам, этот продукт способен обрабатывать неструктурированные данные из 200 тысяч источников на 28 языках, снижая новостной шум.
Также он заявляет о возможности определять релевантность новостей и влияние той или иной новости на инвестиционную привлекательность компаний.



Напоследок Евгений порекомендовал всем вести разработку с помощью Аgile.

Игорь Лаухин (Septem Capital) рассказывает о практике применения удаленной идентификации новых клиентов брокерской компанией.
Стоимость интеграции идентификации через Госуслуги крайне низкая.
Кроме этого, говорит Игорь, скоро можно будет производить идентификацию через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ). Это занимает больше времени, но позволит идентифицировать тех граждан, у которых нет аккаунта на Госуслугах.



Александр Яковлев (НРД) рассказывает о том, как технология Blockchain используется на Московской бирже.

Они создали прототип системы голосования на общем собрании владельцев облигаций. Blockchain в этом случае помогает обеспечить прозрачность для голосующих и регулятора, а также быстрый подсчет голосов.
Также у прототипа есть открытый код на гитхабе.



Выступление Яковлева было последним на конференции InvestTECH. Полученная информация, несомненно, окажется полезной всем участникам конференции. Надеемся, и вам тоже!

4 комментария

avatar
Картинка четко иллюстрирует смысл последнего выступления (на самом деле нет)
avatar
avatar
Сергей Хестанов (Открытие Брокер) озвучил статистику...

статистика взята отсюда
Your text to link...
Основным источником информации служит база данных инвестиционного холдинга «Финам»
avatar
ссылка на сборник откуда взята статистика
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.