МАГНИТ (MGNT) Итоги 2016 года: падение валовой рентабельности привело к снижению чистой прибыли

Магнит раскрыл ключевые финансовые показатели за 2016 год.


Ключевые показатели ПАО «Магнит» (MGNT) за 2016 год



За год количество магазинов увеличилось на 16% — до 14 059 штук, основной рост пришелся на формат «магазины у дома», которых было открыто 927 штук.  Торговая площадь росла более медленными темпами (+14.8%), достигнув 5 068 тыс. кв. м.  


Совокупная выручка компании выросла на 13% — до 1.07 трлн рублей. Сопоставимые продажи снизились на 0.26% на фоне увеличения трафика на 0.65% и снижения среднего чека на 0.9%. Отметим, что у Магнита ухудшился показатель рентабельности валовой прибыли – с 28.5% до 27.7%, что привело к более медленному росту валовой прибыли, составившей 298 млрд рублей (+10%). Чистая прибыль снизилась на 8%, составив 54 млрд рублей.


Вышедшая отчетность оказалась хуже наших ожиданий. По итогам внесения фактических показателей мы понизили прогноз финансовых результатов на 2017 год,


Изменение ключевых прогнозных показателей ПАО «Магнит» на2017


По нашему мнению, компания движется от этапа бурного роста финансовых показателей к более стабильному состоянию, в рамках которого ей предстоит серьезная борьба за поддержание текущего уровня маржи. В этом ей должны помочь осуществляемые инвестиции в логистическую инфраструктуру. На данный момент акции компании торгуются исходя P/E 2017 около 13 и не входят в число наших приоритетов.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.