Telecom Italia Подробная информация о компании и итоги 9 мес 2016 года

Telecom Italia является крупнейшим телекоммуникационным оператором в Италии. Компания появилась в 1994 году путём слияния нескольких государственных телекоммуникационных активов, таких как Sip, Iritel, Italcable, Telespazio and Sirm. Создание единого игрока стало частью проекта реформирования отрасли, который разработало Министерство финансов Италии в 1993 году. Штаб-квартира компании располагается в Милане.


В 1995 году Telecom Italia запустила первого мобильного оператора в стране под брендом TIM, а еще через год стала пионером в области услуг по передаче текстовых сообщений. В 1997 году компания была приватизирована. Впоследствии Telecom Italia расширила свой бизнес за счет приобретения ряда интернет-провайдеров, а также вышла в сегмент эфирного и кабельного телевидения.


В настоящее время Telecom Italia располагает самой протяженной сетью наземных линий связи в стране, предоставляет услуги фиксированной и мобильной связи, а также доступа в Интернет. Telecom Italia является крупнейшим национальным игроком на рынках B2B, B2O и B2G. Его абонентами являются 14 млн домохозяйств по фиксированной связи (телефония, интернет, ТВ) и 32 млн человек по мобильной связи.


Telecom Italia является одним из трех мобильных операторов, имеющим лицензию на предоставление услуг с использованием технологии GSM 900 в Италии и одним из трех операторов, уполномоченных предоставлять услуги с использованием технологии GSM 1800. Помимо этого, компания имеет в своем портфеле разрешение на использование частот для развертывания сети 4G, которое она приобрела в 2011 году.


Группа осуществляет свою деятельность главным образом в Европе, Южной Америке и бассейне Средиземного моря. В своей отчетности в настоящий момент компания выделяет два основных географических сегмента – «Италия» и «Бразилия». Дополнительно отметим, что в 2015 г. итальянский бизнес в части инфраструктуры беспроводной сети был выделен в отдельную компанию — INWIT S.p.A.; в том же году ее акции были размещены на итальянской бирже. Под управлением выделенной компании находится около 11,5 тысяч беспроводных башен в Италии.



Бразильский сегмент Telecom Italia представлен группой TIM Brasil, которая предоставляет услуги мобильной связи с использованием UMTS, GSM и LTE технологий. С приобретением 700MHz и 2.5GHz радиочастот компания делает акцент делается на ускоренное развитие сетей 3G и 4G. Впоследствии за счет сделок M&A портфель предоставляемых слуг был расширен за счет услуг по передаче данных и услуг широкополосного доступа.


Для более детального знакомства с финансовым положением Telecom Italia обратимся динамике основных показателей сегментов компании. 


телекоммуникационная связь мобильная


Как и ряд других телекоммуникационных гигантов, Telecom Italia стал жертвой некогда выбранного курса, подразумевающего экстенсивный путь развития. В погоне за долей рынка и глобальным лидерством компания потратила огромные средства на приобретение лицензий 4G и осуществила экспансию в страны Южной Америки, существенно нарастив корпоративный долг. Однако вялый экономический рост в сочетании со значительными расходами на обслуживание долга привел к существенному снижению доходности бизнеса, что продемонстрировали последние годы. Нетрудно заметить, что доходы основных сегментов компании неуклонно снижались, что привело и к падению общей выручке компании. В частности, общая выручка за 2012-2015 г.г. сократилась на четверть, а в завершившемся 2016 г. также продолжила свое снижение. На местном рынке компания также показала снижение доходов по фиксированной связи – на 16,7%, по мобильной связи – на четверть. Но особенно драматическим выглядит провал выручки от бразильского сегмента – сразу на 37,7%! В результате в компании произошла смена руководства, которая повлекла за собой пересмотр стратегии деятельности как на национальном, так и на зарубежном рынках. Отныне фокус деятельности Telecom Italia сместился от увеличения доли рынка к увеличению доходности своего бизнеса.


сегмент маржа прибыль Италия


В рамках курса, направленного на общее финансовое оздоровление, компания помимо продажи части своей доли в INWIT S.p.A ушла с аргентинского рынка, продав в марте 2016 г. свой пакет акций в Telecom Argentina. Таким образом, реструктуризация бизнеса компании привела к тому, что за последние годы на фоне падения выручки компания смогла существенно нарастить операционную прибыль и маржу. Эта тенденция получила свое развитие и в 2016 г.


Ниже представлены ряд выборочных финансовых показателей компании в долларах. Сделано это для обеспечения сопоставимости валют: доступные нам для инвестирования бумаги компании – американские депозитарные расписки, номинированные в долларах.


В первую очередь, бросается в глаза падение основных показателей компании (выручка, активы), а также ее убыточность за три из четырех последних завершенных года, что, однако, не мешало Telecom Italia выплачивать небольшие дивиденды. Выкупа собственных акций компания не проводила. Представляется достаточно высокой и долговая нагрузка: несмотря на сокращение долга в абсолютном выражении, соотношение долга к собственному капиталу находится около двух. Неудивительно, что курсовая динамика акций компании в рассматриваемом периоде времени оставляет делать лучшего, а текущая цена акций находится ниже балансовой стоимости.


выручка прибыль расходы


В феврале 2016 года Telecom Italia представила свой план, в котором определены основные стратегические цели компании в течение следующих трех лет, а также выделены ряд стратегических приоритетов для достижения этих целей. В частности, на итальянском рынке планируется увеличить инвестиции в секторе инновационных сетей и услуг. Компания намерена увеличить охват страны сетями нового поколения и стремится достичь глубины проникновения сетей мобильной связи 4G до 98% населения, к концу 2018, закрепляя свои лидирующие позиции в области развития инфраструктуры и цифровизации в Италии. Помимо этого, компания Telecom Italia нацелена на распространение премиальных услуг и цифрового контента, дальнейшее внедрение «умных устройств», и как следствие, предоставление услуг с высокой степенью маржинальности, а также на укрепление позиций в области мультимедийных развлечений


В Бразилии Telecom Italia также планирует смещать фокус своего внимания от доли рынка к эффективности, делая акцент на предоставлении более маржинальных услуг и развитии корпоративного клиентского сегмента, а также сосредоточиться на развитии сети 4G.


Определенные плоды реализуемой стратегии можно увидеть, изучив результаты компании за 9 месяцев 2016 года, продемонстрировавшие достаточно хорошую динамику. В целом мы ожидаем, что итоги года окажутся сильнее результата за 2015 г., а объем чистой прибыли может приблизиться к 2 млрд евро.


выручка прибыль расходы прогноз


Что касается будущих результатов компании, то мы ожидаем, что после нескольких убыточных лет Telecom Italia сможет, наконец, закрепиться в прибыльной зоне. В свои прогнозы мы закладываем относительно скромные размеры дивидендных выплат (около 10% чистой прибыли) и полное отсутствие программы выкупа собственных акций.


___________________________________________


Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.