American Express Company AXP Итоги 9 мес. 2016 года

American Express Company (Amex) – американская финансовая корпорация, предоставляющая, главным образом, услуги потребительского финансирования в части выпуска и обслуживания расчетных и кредитных карт. American Express работает как с физическими, так и с юридическими лицами. В мире количество выпущенных брендированных карт компании составляет 88 млн штук, а оборот по ним за 9 месяцев 2016 года превысил $750 млрд.


Компания предоставляет финансовые результаты в разрезе 4 сегментов, остановимся на краткой характеристике каждого из них.


1. Потребительские услуги в США. В рамках данного сегмента American Express в пределах США выпускает расчетные и кредитные карты для физических лиц. Расчетная карта позволяет владельцу расплачиваться в рамках установленного лимита, который должен быть погашен до определенного срока. При этом владелец выплачивает Amex комиссию: по двум наиболее распространенным расчетным картам American Express® Green Card и American Express® Gold Card она составляет $95 и $195 соответственно. По кредитным картам, как правило, в течение первых 12 месяцев использования не предусмотрен процент на выбранный лимит, однако после первого года владения по наиболее массовым картам процент находится в диапазоне 13.24-23.24%. На конец 2015 года на расчетные карты приходилось 56% оборота.



Другой существенной частью доходов American Express является так называемая «дисконтная выручка» или процент, взимаемый с продавца товара или услуги при осуществлении транзакции с использованием карты American Express. Технически данный вид доходов образуется от удержания части суммы, которую American Express выплачивает продавцу товара или услуги.


2. Международные потребительские и сетевые услуги. В этом сегменте American Express занимается выпуском расчетных и кредитных карт в прочих странах мира. В данный дивизион также включены операции в рамках «Глобальных сетевых услуг». American Express участвует в партнерских программах с банками по выпуску брендированных карт и иногда выступает в роли эквайрера. Это позволяет компании получать доступ к уже развитой клиентской базе и избегать дополнительных рисков, связанных с недобросовестными владельцами карт. 


 3. Глобальные коммерческие услуги. Данный сегмент представлен деятельностью в двух основных направлениях. Первый – корпоративные карточные программы, в рамках которых сотрудники компаний, решивших работать с American Express, приобретают расчетные карты, которыми они могут оплачивать свои ежедневные рабочие расходы или затраты во время командировок. American Express нацелен на партнерство с компаниями среднего размера, которые определяются как имеющие выручку от $10 до $1 млрд. Данные программы позволяют бизнесу получать подробные данные о расходах сотрудников.


В рамках второго направления в данном сегменте American Express предоставляет решения для совершения платежей business-to-business. American Express занимается выпуском специальных карт и предоставлением электронной инфраструктуры.


4. Глобальные торговые услуги. Деятельность этого дивизиона связана с установлением и поддержанием отношений с торговыми компаниями с целью расширения сети точек, в которых держатель карты American Express может произвести оплату. Доходами данного сегмента является часть «дисконтной выручки».


5. Корпоративные расходы и прочее. Как видно из названия, операции данного сегмента включают, главным образом, расходы корпоративного центра, а также некоторые другие направления деятельности, в том числе, дорожные чеки.


Для более детального знакомства с финансовым положением финансовой корпорации обратимся динамике показателей сегментов и проанализируем результаты, достигнутые за 9 месяцев 2016 года. Отметим, что в текущем году компания сделала перегруппировку сегментов, и ретроспективные данные доступны только с 2014 года.


1. Потребительские услуги в США


Потребительские услуги в США выручка прибыль расходы


Данный сегмент принес компании наибольшую чистую прибыль по итогам 9 месяцев 2016 года, хотя в марте и июне 2016 года объем деятельности по этому направлению заметно сократился. Дело в том, что в первой половине текущего года American Express продала портфели и соответствующую задолженность по картам, выпущенным совместно c Costco и JetBlue. Доход от этих операций составил около $900, что было отражено в отчетности как уменьшение операционных расходов. Таким образом, карточный портфель по состоянию на конец сентября 2016 года составил 22.9 млн штук, что на 19% меньше показателя годом ранее. Оборот по картам снизился на 4% — до $261 млрд, а средний расход – до $9.9 тыс. (-1%). Как итог, непроцентные доходы уменьшились на 6%, составив $5.95 млрд. Чистый процентный доход снижался на фоне уменьшения кредитного портфеля, а доля операционных расходов совокупной выручке – росла, достигнув почти 66%. Тем не менее, как показывают квартальные данные, компания наращивает свой карточный портфель. Высокая чистая прибыль за 9 месяцев 2016 года объясняется разовыми дохами, по итогам 2017 года мы ожидаем, что финансовый результат сегмента будет чуть ниже $2 млрд.


2. Международные потребительские и сетевые услуги


Международные потребительские и сетевые услуги выручка прибыль расходы


Международный сегмент потребительских услуг демонстрировал неплохую динамику операционных показателей – по итогам 9 месяцев 2016 года карточный портфель вырос на 3.5% — до 62.9 млн штук. Оборот по картам вырос на 3.7% — до $207 млрд на фоне восстановления среднего расхода по карте. Непроцентные доходы выросли на 4% — до $3.6 млрд на фоне удержания комиссий и дисконтной выручки на уровне 1.75% от оборота. В итоге чистая прибыль сегмента выросла на 5% — до $571.


3. Глобальные коммерческие услуги


Глобальные коммерческие услуги выручка прибыль расходы


Сегмент глобальных коммерческих услуг принес наибольшую прибыль среди прочих дивизионов по итогам 2014 года. Результаты за 9 месяцев 2016 года показали динамику близкую к нулевой – на этот сегмент также повлияла продажа карт, выпущенных совместно с Costco, в результате портфель сократился до 13.6 млн штук (-9.3%). При этом оборот по картам вырос почти до $303 млрд на фоне роста среднего расхода по карте на 4.3%.


4. Глобальные торговые услуги


Глобальные торговые услуги выручка прибыль расходы


Сегмент глобальных торговых услуг продемонстрировал снижение чистой прибыли по итогам 9 месяцев 2016 года на 4% на фоне сокращения дисконтной выручки. Нельзя не отметить положительную тенденцию в сокращении операционных расходов.


5. Корпоративные расходы и прочее


Корпоративные расходы и прочее


Чистый убыток, относящийся к корпоративному центру в 2015 года значительно вырос, что было связано с рядом списаний и валютными факторами, мы консервативно оцениваем возможные результаты сегмента и ожидаем, что в будущем убытки будут превышать $1 млрд.


Ниже представлен анализ консолидированных финансовых показателей компании за последние 5 лет и 9 месяцев. Отметим, что чистая прибыль компании в этот период находилась в диапазоне $4.5-5.9 млрд, а показатель ROE не опускался ниже 24%. Компания охотно делится прибыль с акционерами как виде дивидендов, так и в виде обратных выкупов акций. В рассматриваемом периоде компаний выкупила акций на общую сумму в $17.5 млрд и выплатила дивидендов в размере $4.7млрд, ежегодно повышая выплаты на акцию.


выручка прибыль расходы


Балансовая цена акции с конца 2011 года выросла почти на 44% — до $23 долларов, а значение мультипликатора P/BV находится на исторически низком для компании уровне – 2.8. 


выручка прибыль расходы прогноз


В таблице выше приведены наши ожидания по ключевым финансовым показателям за 2016 год. В будущем мы ожидаем, что ROE компании будет находиться в диапазоне 22%-26%, а чистая прибыль будет демонстрировать умеренный рост. При этом результат 2017 года, по нашим оценкам, должен оказать ниже результата 2016 года из-за разовых доходов, полученных в текущем году. 



___________________________________________


 


Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.