ПАО «Магнит» vs «X5 Retail Group»

Отставание выручки «X5 Retail Group» от «Магнита» по результатам второго квартала составило 6%. А по результатам полугодия «X5» отстает от лидера рынка без учета магазинов косметики на 2,7%. Ждет ли нас передел рынка ближайшее время?




Компании «Магнит» и «X5» давние соперники в борьбе за потребительский сектор экономики. 2013 год стал для компании «Магнит» знаменательным. Впервые он вышел в лидеры по объему выручки среди российских ритейлеров, обогнав по этому показателю «X5». Вот уже третий год ситуация не меняется, но последние несколько публикаций «Магнита» показывают рост вероятности изменения позиций на рынке, который может произойти уже в ближайшие годы.


«Магнит» и до 2013 года являлся лидером по количеству торговой площади в отрасли, и ситуация не менялась и не изменится. Темпы роста открытия магазинов у «Магнита» замедляются, однако Сергей Галицкий рассказал о планах по модернизации существующих магазинов. Этим путем шла «Пятерочка», начав свой путь как раз в тот момент, когда «Магнит» обогнал «X5» по выручке. Реконструкция всех магазинов группы «X5» завершится в 2017 году, а на сегодняшний день 80% магазинов «Пятерочка» работает под новым форматом. 



Выручка торговых сетей выглядит следующим образом.



«Магнит» только начинает действовать в направлении редизайна, ежегодно компания будет обновлять 400−500 торговых точек. Галицкий объясняет это тем, что для компании важнее рентабельность, а интенсивное обновление вызовет рост капитальных затрат. На 2016 год планируется 60−70 миллиардов капзатрат. 


Рентабельность «Магнита» самая высокая в отрасли, однако рост компании стал замедляться и с каждым новым отчетом отставание «X5» сокращается. А если не рассматривать продажи формата «Дрогери» во втором квартале этого года компании сравнялись по оборотам. Сокращается и рентабельность «Магнита». В первом полугодии 2016 года рентабельность продаж компании составила 5%, год назад было 5,5%. «Х5» еще не опубликовал полугодовые финансовые результаты, но по результатам 1-го квартала рентабельность составляла 2,2%, и не изменилась по отношению к 1-му кварталу 2015 года. В годовых значениях мы наблюдали следующую картину.



Подведем итоги. Рентабельность «Магнита» выше чем у «X5». А инвестиционная привлекательность компании во многом зависит от прибыльности. Однако крупнейшие розничные сети России нецелесообразно рассматривать только как генератор прибыли. Доля рынка компании в долгосрочной перспективе на мой взгляд важнее. Сегодня впереди «Магнит», по прогнозным результатам 2016 года «X5» также не догонит конкурента. Проблемы «Магнита» в рентабельности еще впереди, так как при обновлении «магазинов у дома» в количестве 400−500 в год, компании потребуется 20 лет, чтобы все магазины заработали в новом формате. А если проводить ребрендинг интенсивнее, рентабельность компании однозначно снизится. Напоследок рассмотрим компании по двум мультипликаторам: P/S и P/E. 


P/S «X5» = 0,47; P/S «Магнита» = 1,03


P/E «X5» = 27,31; P/E «Магнита» = 16,64


Рынок оценивает «Магнит» в 2,5 раза дороже чем «X5». Так ли важна рентабельность для розничной сети?

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.