«Дикси» идет в направлении снижения затрат в 2016 году

ГК «Дикси» в I квартале 2016 года получила колоссальный убыток по МСФО в размере 1,5 млрд рублей. Чтобы исправить положение, компания должна активно идти к снижению себестоимости. 


Чистый убыток ГК «Дикси» по МСФО в I квартале 2016 года вырос в 10,8 раза и составил 1,5 млрд рублей (20,3 млн долл. США) по сравнению со 140,1 млн рублей (2,3 млн долл. США) в I квартале 2015 года. 


Ключевые финансовые показатели ГК «Дикси» по МСФО, млрд рублей



Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в 2015 году возросли на 25% год к году — до 73,8 млрд рублей, в I квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 18,7% (до 20,3 млрд рублей). Расходы на аренду в 2015 году выросли на 39% год к году — до 18,6 млрд рублей, а в I квартале 2016 года стали больше на 30% по сравнению с I кварталом 2015 года (до 5,4 млрд рублей). 


На фоне финансовых проблем группа «Дикси» свернула программу широкой экспансии и в 2016 году откроет в два раза меньше магазинов. Президент компании Педро Мануэль Перейра Да Сильва заявил о том, что в 2016 году планируется открытие 250 новых магазинов, сообщило RNS. При этом в прошлом году количество новых магазинов составляло 513 с учетом закрытий. По состоянию на 30 апреля 2016 года группа управляла 2 749 магазинами, включая: 2 598 магазинов «у дома» «Дикси», 112 магазинов «Виктория», 1 магазин Cash и 38 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт». Однако количество открытий новых магазинов снизилось со 143 в I квартале 2015 года до 36 в I квартале 2016 года. 


Также виден тренд на увеличение продукции собственных брендов. Так, к началу 2016 года «Дикси» удвоила ассортимент алкогольных напитков под уникальными торговыми марками, доля которых в товарообороте алкогольных напитков составляет около 20%. Доля собственных брендов в ассортименте в I квартале 2014 года составляла 9,5%, в 2015 году — 13,6%, а в I квартале 2016 года возросла по сравнению с предыдущим годом на 2,3% и составила 15,9%. 


По сообщению издания «Коммерсантъ», начиная с июня в магазинах «Дикси» планируется значительное сокращение ассортимента. При этом сеть намерена сосредоточиться на наиболее ходовых товарах и продаже продукции собственных марок. Сокращение по сети в среднем составит порядка 45%, по кондитерским изделиям — 50% и 70% — в категории напитков. По словам менеджеров «Дикси», корректировку ассортимента предполагает новая стратегия развития: увеличение продаж и рентабельность «с каждого сантиметра полочного пространства». Критериями оценки при анализе той или иной позиции в продуктовой матрице будут являться доходность (в рублях и процентах), покрытие покупательской потребности, а также оборот. 


Изменения в стратегии сопровождаются и кадровыми перестановками: 9 марта 2016 года совет директоров утвердил кандидатуру Педро Мануэль Перейра Да Сильва на должность президента ГК «Дикси». Очевидно, что после недавних перестановок и увольнений в менеджменте и назначения нового директора, компания стремится идти в направлении снижения затрат. Если компании удастся это сделать, то «Дикси» будет одной из самых перспективных компаний на российском фондовом рынке. 


Анатолий Полубояринов, Полина Гутенко

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.