Российский кризис проложил «КАМАЗам» дорогу за рубеж

Крупнейший российский производитель грузовиков оказывает все большее влияние на глобальный рынок, доказывая свою состоятельность сильными экспортными результатами.

«КАМАЗ» нацелился на серьезную географическую экспансию — компания пытается закрепиться и расширить влияние на рынках востока и запада. Вчера пресс-центр сообщил о начале действий по развитию бизнеса на Кубе — «КАМАЗ» заключил с республикой контракт на поставку продукции и организацию ремонтных заводов. Год назад камские менеджеры уже встречались с кубинкими автопроизводителями в Казани, и подписали договор с группой «ГЕСИМЕ», по которому в будущем планируется организовать на Кубе сборку грузовиков производительностью 1000 единиц в год.



На восточном рынке РФ уже имеет достаточно крепкие связи с Вьетнамом — Минпромторг в марте сообщал о договоренности о беспошлинных поставках автомобилей и машинокомплектов в республику, а также об организации сборки на его территории. Более того, отечественное министерство выразило заинтересованность в расширении присутствия на рынке Таиланда, в том числе счет поставок «КАМАЗов». Камский завод готов собирать для Таиланда праворульные самосвалы, тягачи и другую технику, а также организовать сбытовую сеть и сервисную базу по обслуживанию своей продукции.

Амбиции российского предприятия в данном случае подкрепляются результатами. Так, в 2014 году экспорт вырос на 6% при общей стагнации мирового рынка (по данным исследования Deloitte). В 2015 году произошло незначительное сокращение зарубежных поставок, но уже за прошедшие три месяца 2016 года компания нарастила экспорт на 14,2% — до 1 022 единиц техники. Из этого можно заключить, что «КАМАЗ» обратил рецессию российской промышленности себе на пользу. Продажи предприятия в РФ ушли вниз вместе с местным рынком (минус 37% по итогам 2015 года в продажах всей отрасли и минус 20% в продажах компании), и в «КАМАЗе» были вынуждены искать альтернативные источники спроса. Момент для экспансии оказался подходящим — девальвация рубля обеспечила российским грузовикам сильные позиции относительно ряда иностранных конкурентов.

Выход на азиатский и латиноамериканский рынки является для российского производителя крайне перспективным. Автопарк коммерческих автомобилей в этих регионах устарел, и согласно прогнозам Deloitte, основным ресурсом для посткризисного восстановления отрасли коммерческих автомобилей станут страны АСЕАН и БРИК. «КАМАЗ» уже является одиннадцатым в мире производителем тяжелых автомобилей, и имеет все шансы попасть в ближайшей перспективе в первую десятку.

Александр Янсон, Дмитрий Гринкевич

www.conomy.ru/articles/2016/5/20/rossiyskiy-krizis-prolozhil-kamazam-dorogu-za-rubezh

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.