Рост продаж «КАМАЗа» — не более, чем реабилитация

Вчера пресс-центр «КАМАЗа» сообщил о тридцатипроцентном росте продаж автомобилей — до 6 470 грузовиков. Релиз получил положительный окрас, однако не стоит забывать о продолжительной рецессии в реализации предприятия на протяжении последних лет.



По итогам первых четырех месяцев прошлого года «КАМАЗ» зафиксировал спад в 42,7% (относительно 2014 года) — показатель снизился с 9890 до 5670 автомобилей, сообщило агентство «Автостат Инфо». Отметим, что по четырехмесячному периоду данные агентства и официального сайта «КАМАЗа» разошлись, поэтому для анализа будем ориентироваться на данные ежеквартальных отчетов компании.


Динамика продаж «КАМАЗа» за 2014−2016 годы


Таким образом, объем реализации КАМАЗа за прошедшие четыре месяца не дотягивает даже до уровня I квартала 2014 года. Поэтому хорошую динамику нельзя рассматривать в отрыве от предыдущих периодов, при сравнении с которыми показатели не выглядят сверхрезультативно. Провал в продажах в 2015 году образовался под воздействием кризиса и насыщенности рынка такой техникой. 2016 год может стать своего рода отправной точкой нового цикла спроса на грузовые автомобили, что определенно должно сыграть «КАМАЗу» на руку.

Производители и лизинговые компании обновляют автопарки, поэтому разумно ожидать сохранения тенденции. Однако с большей определенностью говорить о тенденциях отрасли станет возможно после результатов полугодия. Так или иначе, КАМАЗ не сможет и дальше наращивать реализацию в таком же темпе без дополнительной стимуляции потребителей новыми моделями, конкурентными условиями покупки и обслуживания.

Александр Янсон, Дмитрий Гринкевич

www.conomy.ru/articles/2016/5/17/rost-prodazh-kamaza-ne-bolee-chem-reabilitatsiya

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.